Дорогие мои христиане! Это послание обращено ко всем, кто имеет смелость называть себя этим именем. Его цель – разобраться вместе с вами в том, что же скрывается под этим названием. Для нашего исследования мы используем единственный авторитетный в подобных вопросах источник – Библию.

В Библии слово "христиане" мы встречаем трижды.

Первое упоминание - в книге Деяний Апостолов:

"...Варнава пошел в Тарс искать Савла и, нашед его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами." (Деян. 11:25-26).

Вполне логично сделать заключение, что христианин - это ученик Христа (я, конечно же, не имею в виду буквальный перевод с греческого). Единственная, на мой взгляд, возможность "толковать" этот отрывок из Писания - назвать христиан учениками Савла (Павла) или Варнавы. Думаю, что всякий, знакомый с посланиями апостола Павла, сразу же отметет подобное "истолкование", вспомнив, как ревностно апостол выступал против всяческих попыток возвеличить свою личность. Пример тому - 1 Послание к Коринфянам (1 глава, стихи12-15).

"...у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; «я Кифин»; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились? Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия, дабы не сказал кто, что я крестил в мое имя".

Уместно здесь вспомнить также слова Самого Христа, которые Павел, конечно же, хорошо знал: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы братья". (Матф.23:8).

Второй раз это слово встречаем в той же книге Деяний Апостолов, в главе 26:

"Агриппа сказал Павлу: ты не много не убеждаешь меня сделаться Христианином. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз."

Апостол Павел стоял перед судом правителя Феста и царя Агриппы. Он так блестяще защищался от всех обвинений, выдвинутых против него, что его доводы не только убедили слушателей в его невиновности, но даже заставили царя Агриппу высказать свои симпатии к его вере.

Агриппа сказал, что Павел "...не много не убеждает его сделаться Христианином". Павел ответил: "...молил бы я Бога, чтобы... все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я...". Вы наверное, уже заметили столь очевидную связь - Павел считал себя христианином...

Тут, наверное, некоторые из вас усмехнулись, некоторые возмутились: "Ну кто же не знает, что Павел - христианин?! Зачем говорить об очевидном?..". Давайте вспомним, что цель нашего исследования - выяснить истинное значение имени "христианин". Наверное, все вы согласитесь, что апостол Павел - образец христианина. Ведь писал же он в 1 Послании к Коринфянам (1 Кор.11:1) "Будьте подражателями мне, как я Христу."

Так чему же подражать? -

"Но во всем являем себя, как служители Божьи, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темницах, в изгнаниях, в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками, мы верны; ...нас огорчают, а мы всегда радуемся".

"Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?" (2 Кор.6:4-10, 11-29).

И наконец, в третий раз слово"христианин" мы встречаем в 1 Послании Петра.

"Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?"(1 Пет. 4:15-17).

Многие современные проповедники предпочитают обходить в своих проповедях тему Божьего суда. Много говорится о том, что Бог судил Свой народ во времена Ветхого Завета. При Новом же Завете суд и наказание - только лишь для язычников, а участь народа Божьего - пожинать всевозможные благословения...

Однако, для человека, который истинно ищет Бога, суд и наказание - вовсе не ужасающие, наводящие страх понятия. Давайте вспомним хотя бы некоторые строки из псалмов:

"Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время." (Пс. 118:20)

"В полночь вставал славословить Тебя за праведные суды Твои." (Пс. 118:62)

"От Твоего лица суд мне да изыдет; да воззрят очи Твои на правоту. Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня, и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои." (Пс.16:2-3)

Может показаться странным - зачем человеку так желать суда? Однако давайте для начала разберемся, что же такое суд. Сегодня мы зачастую употребляем слова, не задумываясь над их значением, придавая им какой-то определенный, узкий, смысл.

В оригинале значение слова, переведенного на русский язык как "суд", включает в себя такие понятия, как "закон", "правосудие" и "наказание". Что же происходит на суде? Когда подсудимый предстает перед судьями, его поступки сравнивают с постановлением закона, как с моделью поведения. В случае, если совершенное подсудимым вписывается в рамки этих постановлений, он оправдывается. Если же деяния подсудимого не соответствуют закону - он признается виновным и ему определяется наказание. Преступник, раскаявшийся в своем преступлении, наказывается менее того, который не раскаялся и остался убежденным в своей правоте.

А что происходит, когда судит Бог? Он изрекает Свое слово, Свой закон, который говорит нам о Его святости. И тогда мы имеем возможность сравнить себя самих и наши поступки с Его требованиями к нам. Давайте прочтем, что пишет об этом апостол Петр в своем Первом послании.

"Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано; "будьте святы, потому что Я свят". И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего..."

Итак, когда Дух Божий показывает нам несоответствие нашей жизни Его Слову, у нас есть выбор. Первая возможность - чистосердечно раскаяться в совершенном и просить Господа о Его милости (благодарение Ему за его Сына, в Котором Он уже явил Свою милость к нам). Второй вариант - настаивать на собственной правоте, ища оправдания в обстоятельствах, несовершенстве и греховности окружающих нас людей и т. п. Во втором случае нам не избежать наказания, которое постигнет нас для того, чтобы мы все-таки осознали, насколько мы уклонились от Божьего пути и пожелали на него вернуться.

Приведем здесь еще один отрывок из Нового Завета, подтверждающий эту мысль:

"Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: "сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает". Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого не наказывал бы отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы - незаконные дети, а не сыны.

...Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности." (Евр. 12:4-8,11)

Подводя итоги этой главы, можно заключить следующее: христиане - это ученики Христа, они во всем подражают (по крайней мере, стараются во всем подражать) Христу. С них Господь начинает Свой суд.



Hosted by uCoz