Один американский теолог исследовал вопрос, какие имена и сколько раз употреблены в четырех Евангелиях по отношению к Иисусу Христу. Вот результаты его подсчетов:

Вы не ошиблись, и это не опечатка – именно шестьсот восемнадцать раз Иисус Христос назван Господом! Конечно же, такой разрыв не случаен – ведь исповедание Иисуса Господом (не Спасителем, Царем и даже Сыном Божиим) упоминается Павлом, как одно из условий спасения:

"Ибо, если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься." (Рим. 10:9)

Греческое слово "кириос", переведенное как "Господь", включает в себя понятия "господин", "хозяин", "владелец". Что же мы имеем в виду, когда зовем Иисуса Христа "Господь"?

В 21 главе книги Исход мы читаем о законах, которые установил Бог относительно рабов - не рабов из иноплеменников, но рабов Евреев, из своего же народа, которые стали рабами из-за долгов либо сами себя продавали в рабство из-за нужды. Бог установил, что Еврей мог оставаться рабом шесть лет, на седьмой же год господин должен был отпустить его на волю. Однако было предусмотрено и исключение:

"Если раб скажет: "люблю господина моего, жену мою и детей моих; не пойду на волю", то пусть господин его приведет его перед богов (перед судей либо перед Бога - прим. авт.), и поставит его к двери или к косяку, и проколет ему ухо шилом, и он останется рабом его вечно." (Исх.21:5-6)

Так и мы были некогда рабами греха, но, освободившись от греха, стали рабами праведности (Рим.6:17-18). Мы были в рабстве у этого мира, погрязли в долгах и продались за бесценок для удовлетворения похотей нашей плоти. Иисус Христос выкупил нас, как выкупали рабов на рынке в былые времена - но не поработил нас Себе, а дал нам свободу. Свободу выбора.

"...Не тленным серебром и золотом искуплены мы от суетной жизни, преданной нам от отцов, но драгоценной Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца..." (1 Пет. 1:18-19).

"Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Духа Святого, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи." (1 Кор. б:19-20).

Обычно, дискутируя на эту тему, приводят следующие слова Иисуса: "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего." (Ин.15:15).

Однако это место Писания ничем не противоречит остальным, которые мы привели и еще приведем: все они вместе являют четкую картину "искупление - отпущение на волю – добровольное рабство". В подтверждение продолжим приведенную выше цитату из 6 главы Послания к Римлянам:

"...когда вы были рабами греха, тогда свободны были от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, которых ныне стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная." (Рим.6:20-22).

Чтобы окончательно убедиться в правильности наших рассуждений, давайте пролистаем послания Апостолов. Ни один из авторов посланий не называет себя другом Иисуса Христа - но и Иаков, и Иуда, и Петр и Павел называют себя рабами Бога и Иисуса Христа (2 Пет. 1:1, Иуд.1, Рим. 1:1, Иак.1:1. Тит. 1:1).

Теперь давайте представим себе всю картину. Я был в рабстве у греха, но услышал о том, что Иисус Христос заплатил за меня необходимый выкуп и я могу быть свободным от своего прежнего хозяина — "князя мира сего". Я принимаю свободу – и это первый шаг. Если я его сделал, то "юридически" или, лучше сказать, теоретически, становлюсь свободным от рабства греха и другом Иисуса Христа. Давайте здесь вернемся к 15-ой главе Евангелия от Иоанна, чтобы вспомнить, как Сам Иисус определил, кто есть Его друг:

"Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам." (Ин.15:14)

Как видим, быть другом Иисуса не так-то легко. Требования довольно жесткие - исполнять Его заповеди. Какова же Его заповедь? Та же, что и для учеников Иисуса, помните - "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга..."? А теперь к друзьям:

"Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих."

"Сие заповедую вам, да любите друг друга." (Ин. 15:12-13,17)

Как любить? - "...как Я возлюбил вас, так и вы любите друг друга." (Ин. 14:34)

Однако Господь ожидает от нас и следующего шага. Он ждет, что мы скажем: "...люблю господина моего...; не пойду на волю". Тому рабу во времена Ветхого Завета прокалывали ухо шилом — его кровью скреплялся завет его с господином. Наш Господь скрепил Свой Завет с нами Своей Кровью, и он ждет от нас, что мы отдадим Ему себя без остатка. Он имеет на это полное право, потому что мы «не свои». Мы - Его собственность. Он искупил нас, заплатив за нас высшую цену - Свою Кровь. И мы должны "прославлять Бога" (т.е. позволить Его славе явиться) и в телах наших и в душах наших, "которые суть Божьи".

Представим себе следующую картину. Вы купили в магазине дорогой костюм, заплатив за него довольно крупную сумму денег. Едва вы оказались за дверью магазина, ваша покупка машет вам рукавом и говорит: "Я вам, конечно, очень благодарен, но у меня куча дел, понимаете... До скорого свидания!"

Какой будет ваша реакция на подобное поведение? Любой из нас, скорее всего, возмутится и будет настаивать на своих правах с привлечением свидетелей, полиции, суда и т.п.

Теперь давайте поразмыслим о милосердии и долготерпении Божием. Он -Творец и Создатель всего:

"Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и не видимое: престолы ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит." (Кол. 1:16-17)

То есть, Ему и так принадлежит все. Он к тому же еще и искупил нас Своей Кровью (1 Пет. 1:18-19), заплатив за нас цену, которую мы заплатить не могли. И теперь Он терпеливо ждет, когда мы, которые называем Его Господом (господином, хозяином, владельцем), наконец вспомним, что мы принадлежим Ему. Что Он искупил нас не для того, чтобы мы вспоминали о Его существовании дважды в неделю, или когда нам трудно, но отдали себя Ему, как Он отдал Себя нам. Не для того, чтобы мы жили, прикрываясь Его именем; исполняли желания своего сердца, выдавая это за Его волю; искажали истину Его Слова, строя из отрывков Писания учения, которые оправдывали бы нашу плотскую жизнь.

"Что вы зовете Меня: "Господи! Господи! и не исполняете того, что Я говорю?" (Лук.б:46)

Реакция нашей гордой, самолюбивой и скорой на самооправдание плоти: "Ну, как же, конечно, мы живем по Слову Божию. Не убиваем, не крадем, не лжем, ходим на собрания, евангелизируем…».

А как быть с тем, что Иисус сказал в отношении этих заповедей, которые начинаются с "не"? "Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем." (Матф.5:27-28)

Не убиваем... "Мы знаем, что перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти. Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей."

Понимаем ли мы, что говорим, когда произносим "Господь", либо это для нас просто имя Бога, о Котором мы говорим, что мы Его знаем? Иисус говорил об этом так:

"Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: " Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?" И тогда объявлю им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". (Матф.7:18-23)

О том же у Луки:

"Когда Хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: "Господи! Господи! отвори нам". Но Он скажет вам в ответ: "не знаю вас, откуда вы". Тогда станете говорить: "мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты". Но Он скажет: "говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды". (Лк. 13:25-27)

Не будем тешить себя мыслью, что эти люди, оставшиеся вовне — язычники, либо совершившие какие-либо "особые" грехи. Из слов Иисуса ясно, что они называли Его Господом, ели и пили перед Ним, Он учил на их улицах, они даже пророчествовали, изгоняли бесов и творили чудеса Его именем. Они считали, что они Его народ. Считал ли так Иисус?..

"Итак по плодам узнаете их"... Каковы же были их плоды? Господь не признал, как видим, за плоды ни пророчества, ни чудеса, ни изгнание бесов. Каких же плодов Он ждал?

"...скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так-как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне"... И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную."(Мтф.25:41-45).

Они не возлюбили ближнего своего, как самого себя... Как Он возлюбил их...

Hosted by uCoz